Автоэксперт рассказал о правилах прогрева АКПП автомобиля в морозы

Автоэксперт рассказал о правилах прогрева АКПП автомобиля в морозы

13.02.2024 0 Автор Олег

Поскольку условия работы автоматической коробки передач напрямую зависят от температуры гидравлической жидкости, прогрев АКПП зимой значительно продлит срок службы агрегата и снизит вероятность его внезапного преждевременного выхода из строя. Об этом Российской газете рассказал Вадим Стрельбицкий, директор департамента механического ремонта Авилон Kia.

«В современных автомобилях масло АКПП обычно является наиболее уязвимым компонентом системы. Нижний предел его рабочей температуры выше, чем у других жидкостей, — около минус 25 градусов Цельсия. При такой температуре масло густеет и не может нормально проходить через узкие канавки гидросистемы. Недостаток масла длясмазки деталей АКПП называется масляным голоданием и вреден для всех узлов, так как сухое трение приводит к износу поверхностей», — рассказал Вадим Стрельбицкий.

При отрицательных температурах рекомендуется прогревать автомобиль в течение 3-5 минут перед началом движения. За это время масло становится более жидким, что позволяет избежать повреждений автоматической коробки передач и повысить ее эффективность.

Важно следить за тем, чтобы процесс прогрева не занимал слишком много времени и не приводил к увеличению расхода топлива и вредных выбросов. Кроме того, когда автомобиль стоит на стоянке, автоматическая коробка передач редко работает и не прогревается. Она прогревается только под нагрузкой. Затем следует плавно и последовательно переключить передачи в положения D и R, задерживаясь в каждом положении примерно на 15-20 секунд, чтобы масло успело поступить во все узлы автоматической коробки передач, советуют эксперты.

Затем аккуратно начните движение, избегая резких ускорений и резких маневров, чтобы не повредить «автомат». Кроме того, перед полной загрузкой автомобиля прогрейте двигатель как минимум до 60 градусов Цельсия. При соблюдении вышеперечисленных инструкций одна из самых дорогих и чувствительных частей автомобиля прослужит долгие годы, резюмирует Вадим Стрельбицкий.

фото ВОНавто