В России автомобили российских и китайских брендов заняли 80% авторынка

08.02.2023 0 Автор Игорь

В России доля российских и китайских легковых автомобилей ха год увеличилась почти втрое и приблизилась к 80%. Об этом сообщает агентство Автостат. Отмечается, что цифра не финальная и по итогам 2023 года может вырасти до 90%. Такой рост объема продаж российских и китайских автомобилей обусловлен уходом с рынка России европейских, корейских, японских и американских брендов.

Сейчас больше половины продаваемых в стране автомобилей производится российскими автопроизводителями, а остальные автомобили завозятся напрямую из Китая или по  параллельному импорту отдельными дилерами.

Российские и китайские автомобили суммарно заняли значительную часть российского авторынка, хотя ещё годом ранее на их долю приходилось менее трети продаж. По подсчётам специалистов, в январе 2023 года было реализовано в России 40,6% автомобилей, которые принадлежат отечественным автопроизводителям, а 38,1% продаж пришлось на китайские бренды. Для сравнения: в январе 2022 года значения составляли только 20,3 и 9,6% соответственно.