В России доля бюджетных автомобилей сократилась на 36% в 2023 году

18.01.2024 0 Автор Игорь

Совсем недавно, в 2021 году, на долю автомобилей эконом-класса приходилось более 70% российского авторынка, а на долю среднего класса только 16%. Однако к 2023 году доля автомобилей эконом-класса снизилась до 36%, а доля автомобилей среднего класса выросла до 33%.

По мнению президента Российской ассоциации автодилеров Алексея Подщеколдина, это связано с тем, что импортные автомобили, на которые сейчас приходится 48% рынка, перешли в средний класс из-за дополнительных логистических расходов и других платежей, которые формируют конечную цену автомобиля.

Подшколдин на примере китайского автомобиля Jetta VA3 проиллюстрировал структуру формирования отпускной цены. Если оптовая цена в Китае составляет около 930 000 рублей, то в России он будет продан за 2,2 миллиона рублей.

Расходы на таможенное оформление — 3 000 рублей, официальные расходы — 745 000 рублей, таможенные пошлины — 300 000, таможенная очистка — 140 000, НДС — 7 000, НДС — 215 000, платежи ОТТС — 30 000, установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — 50 000, расходы на доставку -. 250 000, что с учетом наценки дилеров и дистрибьюторов составляет всего 6,5% или 145 000 рублей на автомобиль.