В России параллельный импорт автомобилей снизится в два раз 2024 году

21.12.2023 0 Автор Дмитрий

Основными причинами снижения уровня параллельного импорта являются увеличение транспортных расходов и расходов на таможенное оформление, высокая стоимость автомобилей и сложности в обслуживании. Начиная с 2024 года в России будет снижаться уровень ввоза автомобилей без разрешения производителя.

По мнению дилеров, это связано с трудностями и высокой стоимостью обслуживания таких автомобилей, а также с увеличением транспортных расходов и расходов на таможенное оформление.

В то же время компании, занимающиеся частным импортом, могут столкнуться с увеличением транспортных расходов на автомобили и ограничениями со стороны государства. Об этом заявил Алексей Подщеколдин, председатель Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД).

По словам Подщеколдина, одной из основных причин отказа дилеров от параллельного импорта является наличие гарантийного и послепродажного обслуживания. Своевременная поставка запчастей для новых моделей очень затруднена, и автодилеры не могут позволить себе работать без поддержки производителей. Кроме того, для некоторых новых моделей не существует руководств по ремонту и эксплуатации, отмечают эксперты.

О приостановке поставок автомобилей в Россию по параллельному импорту впервые объявили в ноябре два крупных дилера — «Автодом» и «АвтоСпецЦентр». Решение об ограничении поставок по параллельному импорту было принято в связи с падением спроса на параллельный импорт и ростом стоимости импорта из Европы.

К 2024 году ввоз иномарок на внутренний рынок станет еще дороже. Планируется изменить тарифы в Киргизии — основном маршруте поставок автомобилей на российский рынок. Тарифы будут увеличены на 20 %, что, несомненно, скажется на стоимости импорта автомобилей.