В России с 1 апреля станет меньше китайских автомобилей из-за утильсбора

В России с 1 апреля станет меньше китайских автомобилей из-за утильсбора

13.03.2024 0 Автор Игорь

В прошлом году на китайские автомобильные бренды пришлось более половины российского рынка, причем многие машины ввозились по параллельному импорту. Однако радикальные перемены наступят уже во втором квартале 2024 года, рассказал Прайму доцент Московского технического университета Анатолий Фиронов: с 1 апреля будут введены новые потребительские сборы, которые окажут существенное влияние на рынок.

Изменения усилят позиции таких брендов, как Chery, Changan, Exceed, Geely, Haval, JAC, Jetur, Omoda, FAW, Tank и Great Wall, которые работают через официальных дилеров в России. В то же время параллельный импорт таких брендов, как Voyah, Tank и Li Auto, не имеющих официальных контрактов на поставку в Россию, будет сокращен. Однако некоторые эксклюзивные модели по-прежнему будут доступны по традиционным каналам.

Ожидается, что в результате введения новых правил параллельный импорт китайских автомобилей сократится на 30-40 % из-за роста издержек, что, в свою очередь, должно привести к увеличению локального производства в России китайскими автокомпаниями. По мнению экспертов, локализация позволит снизить себестоимость производства автомобилей, снизить цены для потребителей и, как следствие, увеличить продажи.

фото ВОНавто