В России у дилеров заканчиваются автомобили по «старым ценам»

В России у дилеров заканчиваются автомобили по «старым ценам»

06.05.2024 0 Автор Игорь

Несмотря на ужесточение таможенных правил для ввоза иномарок в  страны ЕАЭС с 1 апреля, российский авторынок сохраняет высокие темпы роста. Однако во многом это связано с запасами автомобилей «по старой цене», которые закончатся в ближайшие месяцы.

По итогам апреля россияне купили более 137 000 новых автомобилей, сообщают эксперты агентства «Автостат», ссылаясь на данные АО «ППК» и учитывая собственную сегментацию. Это связано с тем, что потребители спешили совершить покупку до введения с 1 апреля новых правил расчета платежей за ввоз автомобилей в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в Россию.

Что касается структуры продаж по маркам, то первое место на российском авторынке занимает марка Lada, продажи которой в апреле выросли на 67% до 423 000 единиц. Среди иномарок лидерство сохраняет китайский Haval с продажами 14,6 тыс. единиц (рост в 2,1 раза). Chery продала 12,9 тыс. единиц (+39%) и заняла третье место. Geely реализовала 11,5 тысяч единиц (+62%). Пятерку лидеров российского авторынка по-прежнему занимает Changan, чьи дилеры реализовали 8,4 тысячи единиц (+5,7 раза).

По словам Алексея Старикова, вице-президента по продажам новых автомобилей и параллельному импорту АГ «Авилон», запасы автомобилей «пл старой цене» постепенно исчезают. Одним из факторов, положительно повлиявших на динамику продаж в апреле, стал растущий интерес покупателей к автомобилям китайских марок, причем новые продукты и новые версии появляются на рынке стремительно.

Автомобили, импортированные до 1 апреля, скорее всего, будут распроданы к июлю. Но в среднем реально получить 20-25%. Это выгода от растаможки в соседних странах, сказал Российской газете Андрей Ольховский, генеральный директор группы компаний «Автодом».

фото ВОНавто