Названы самые проблемные моторы в автомобилях Hyundai и Kia

09.09.2023 0 Автор Надежда

Американское издание Jalopnik решило выяснить худшие двигатели в современных автомобилях, проведя опрос среди автовладельцев. Как выяснилось худшими двигателями стали моторы южнокорейских марок Hyundai и Kia. Проблемы с современными двигателями Hyundai и Kia относятся к 2015 году, а также к автомобилям 2011 и 2012 модельного года. Проблемной стала линейка двигателей под названием Theta II. Моторы представляют собой бензиновые агрегаты объемом 2,0 и 2,4 литра, которые используются в таких массовых моделях для российского рынка, как Hyundai Tucson, Hyundai Elantra, Kia Sportage, Kia Optima, Kia Stinger и Genesis G70.

В групповом иске, поданном в мае 2015 года, утверждалось, что двигатель Theta в Sonata был неисправен. В частности, утверждалось, что 2,4-литровая версия двигателя Theta II страдает от проблем с шатунными подшипниками. Подшипники вскоре начали выходить из строя, в результате чего металлическая стружка попала в моторное масло, что привело к поломке двигателя. 

Лишь в сентябре 2015 года Hyundai отозвала около 470 000 экземпляров Sonata 2011 и 2012 годов с 2,0- или 2,4-литровым двигателем Theta II. Hyundai признала, что из-за проблем в процессе производства двигателей вокруг коленчатого вала двигателя оставались металлические обломки, что вызывало проблемы с потоком масла. Металл смешался с маслом и вызвал повреждение или выход из строя шатунных подшипников. Компания Hyundai объяснила проблему процессом удаления заусенцев (обычно электрохимическим), используемым для удаления производственного мусора с коленчатого вала.

Вторая проблема с Theta II появилась в 2016 году. В этом случае в групповом иске утверждались проблемы с Kia Optimas, выпущенными с 2011 по 2014 год, Kia Sportage с 2011 по 2014 год и Kia Sorento с 2012 по 2014 годы. Эти автомобили оснащались 2,0- и 2,4-литровыми двигателями Theta II с непосредственным впрыском (GDI по-H/K). В иске утверждалось, что система впрыска имела дефект, который привел к ограничению потока масла через шатунные подшипники и другие части двигателя.