Евросоюз усилит контроль за китайскими производителями электромобилей

Евросоюз усилит контроль за китайскими производителями электромобилей

23.02.2024 0 Автор Игорь

Электромобили в Китае постепенно набирают популярность. Например, в Европе доля рынка электромобилей, произведенных в Китае, в настоящее время оценивается в 8%. Однако к 2025 году эта доля может вырасти до 15%. Опасаясь незаконных субсидий, позволяющих экспортировать дешевые электромобили, ЕК начала расследование в конце 2023 года.

«В ходе расследования сначала планируется установить, является ли цепочка создания стоимости BEV, производимых в Китае, незаконно субсидируемой и наносят ли эти субсидии или могут нанести экономический ущерб производителям ЕС. Если да, то в ходе расследования будет изучено влияние этих мер на импортеров, пользователей и потребителей аккумуляторных электромобилей в ЕС», — заявил Брюссель в октябре.

Проверки начинаются. В рамках расследования по борьбе с субсидиями Комиссия планирует провести проверки производителей. В недавно опубликованной статье Reuters упоминаются BYD, Geely и SAIC Motor. Более того, по данным издания, Комиссия подтвердила, что проверки действительно будут проводиться. Речь идет о проверочных визитах к производителям, которые уже ответили на анкеты, разосланные в рамках расследования ЕС.

По данным Reuters, инспекторы Комиссии не будут посещать некитайские бренды, производящие свою продукцию в Китае, такие как Tesla и Renault. Представитель Комиссии пояснил, что они выбрали репрезентативную выборку китайских и европейских производителей, которые уже ответили на вопросник. В любом случае, целью этих проверок была проверка информации, предоставленной соответствующими производителями Комиссии через анкету. И даже если в ходе этих проверок будет достигнут прогресс, расследование может продлиться до 13 месяцев, что еще далеко от окончательного завершения.

Однако в ходе расследования возникла вероятность того, что Европейский союз может исправить эту практику, введя антисубсидиарные пошлины на импорт аккумуляторных электромобилей из Китая. По словам председателя Комиссии Урсулы фон дер Ляйен, ЕС должен прежде всего позаботиться о том, чтобы не повторять своих прошлых ошибок на рынке солнечной энергии. Слишком часто наши компании не допускаются на зарубежные рынки или становятся жертвами хищнической практики. Им часто вредят конкуренты, получающие огромные государственные субсидии.

«Мы не забыли, как сильно пострадала наша солнечная промышленность от нечестной торговой практики Китая».  сказала фон дер Ляйен.

Об этом она заявила в своем обращении «О положении дел в стране в 2023 году» в сентябре. В своей речи она также подчеркнула, что Европа открыта для конкуренции, но только если она справедлива. Расследования субсидий будут тщательными, справедливыми и основанными на фактах, заявила фон дер Ляйен.