Журнал «За рулем» назвал разницу между бензином АИ-92 и АИ-95

Журнал «За рулем» назвал разницу между бензином АИ-92 и АИ-95

28.04.2024 0 Автор Олег

Журнал За рулем утверждает, что состав современного бензина настолько мало отличается между двумя марками, что истории о длительном горении АИ-92 или его влиянии на перегрев каталитических нейтрализаторов сомнительны. Не верят эксперты и в историю о том, что в современных двигателях меньше вероятность детонации.

Однако октановое число, которое само по себе вписано в номер марки бензина, является одним из ключевых показателей топлива, указывающих на устойчивость состава к детонационному сгоранию. Этот показатель определяется конструкторами и инженерами в процессе проектирования, тестирования и тонкой настройки отдельных моторов.

Например, многих водителей озадачивает тот факт, что разница между значениями 92 и 95 остается небольшой. Однако на самом деле эта разница довольно велика. Это означает, что большинство двигателей с децентрализованными системами впрыска топлива могут использовать бензин АИ-92 со степенью сжатия около 10-10,5. Однако при более высоких значениях, вплоть до 12, следует использовать только АИ-95.

Что касается детонации, то она часто слышна в современных силовых установках. Причем детонация может возникать не только на топливе с низким октановым числом, но и на бензине, соответствующем требованиям.

Поэтому, по мнению экспертов, заправляться бензином с более низким октановым числом, которое указано как допустимое, можно только в том случае, если на АЗС нет лучшего топлива для автомобиля. Такой бензин можно использовать зимой, когда риск детонации из-за холодной погоды снижается. Однако летом такие эксперименты проводить не следует.

фото ВОНавто