Журнал «За рулем» объяснил принцип адаптации ДВС для российского авторынка

12.01.2024 0 Автор Дмитрий

Читатель журнала «За рулем» задал редакции следующий вопрос: Правда ли, что на российском рынке мощность двигателя одной и той же модели может отличаться от остального мира?

Эксперт «За рулем» Кирилл Милешкин ответил, что раньше основная доля моторов, модифицированных для российского рынка, находилась в диапазоне мощности 245-249 л.с. Оригинальные модификации были более мощными и подстраивались под благоприятные налоговые показатели в России.

Из-за небольшой разницы со следующей налоговой ставкой, моторов ниже планки в 150 л.с. было не так много. В то же время эксперты отметили, что реальные замеры на стендах показали, что не всегда двигатели были фактически лишены мощности.

В некоторых случаях, например, двигатели прошивают до более низкого уровня мощности, чтобы адаптировать их к бензину с более низким октановым числом. Китайские бренды переняли эту традицию и пытаются снизить мощность многих двигателей до 150, 200 или 250 л.с.