Автосайт «За рулем» опроверг пять мифов о ГБО для автомобилей
30.06.2023В различные легковые автомобили устанавливают газобаллонное оборудование, в том числе и на коммерческий транспорт с двигателями большого объема и соответственно с большим расходом топлива. О том насколько это обосновано и какие существуют мифы рассказали эксперты журнала «За рулем».
Работа двигателя на газе увеличивает его ресурс
Тут не совсем все правда. Для шатунно-поршневой группы двигателя газ предпочтительнее, а для выпускных клапанов нет. Чтобы двигатель работал беспроблемно нужна профессиональная настройка и систематическое обслуживание ГБО.
Пробег на 60-литровом баллоне газа больше, чем с таким же объемом бензобака
Газ из-за своей летучести расходуется быстрее. Кроме того, баллон не заправляется полностью, а только на 85% меньше своего объема, поскольку газ при нагревании расширяется. Тем самым в баллоне не 60 литров, а максимум 50 литров.
Перевести на газ можно любой автомобиль
Тут тоже есть проблемы. Не в каждый автомобиль можно установить ГБО. Много зависит от типа автомобиля, его размеров и мощности двигателя и расхода топлива. Может быть это просто экономически не выгодно. Низкая окупаемость при скорой продаже транспортного средства. Установка ГБО на новую машину приведёт к потере гарантии, так как предусматривает вмешательство в электронику, отверстия в кузове, работу движка на нештатном виде топлива.
Автомобилю с ГБО не нужен бензин
Современное ГБО предполагает запуск и прогрев двигателя с использованием топлива. Если ездить редко и на короткие расстояния, то это невыгодно, поскольку зимой половина срока работы двигателя будет осуществляться на бензине.
ГБО не нуждается в обслуживании
Как и другие устройства и оборудование ГБО нуждается в регулярном ТО. Это важно для безопасности и корректной работы двигателя. Обращаться к специалистам для замены фильтров и проверки регулировок требуется каждые 10 тысяч километров.