Журнал «За рулем» рассказал об особенностях советского автомобиля ГАЗ-3102

Журнал «За рулем» рассказал об особенностях советского автомобиля ГАЗ-3102

02.03.2024 0 Автор Игорь

От первого прототипа до серийного производства ГАЗ-3102 прошел долгий и странный путь. Изначально горьковские конструкторы задумывали высококлассную версию уже ставшей привычной в начале 1970-х годов «Волги» ГАЗ-24, сообщает журнал За рулем.

Базовые кузов и шасси остались прежними, но изменились передняя и задняя части, интерьер, а также был установлен прототипный двигатель V6. В то время как основа кузова осталась прежней, передняя и задняя части были основательно изменены: ГАЗ-3102 был более тщательно проработан с точки зрения пассивной безопасности и поэтому стал на 225 мм длиннее ГАЗ-24, а база осталась прежней.

Автомобиль получил новую высокую решетку радиатора и прямоугольные фары, иные бамперы с резиновыми накладками, омыватели фар и противотуманные фары. Сиденья с подголовниками были роскошными для того времени. То же самое можно было сказать о новом рулевом колесе с тяжелой центральной частью, модных круглых приборах и деревянной пленке на приборной панели. Все это наталкивало на сравнение с Mercedes.

ГАЗ-3102 оснащался двигателем ЗМЗ-4022 с форкамерно-факельным зажиганием. Многие на заводе скептически относились к этому двигателю. С дополнительными камерами и разными карбюраторами двигатель был более сложным, включая регулировки, и был склонен к перегреву. Однако мощность была увеличена с 95 л.с. до 102 л.с., а расход топлива снижен.

Однако для автобаз райкома, обкома и райисполкома это была последняя забота. А серийный форкамерный двигатель был внедрен только из-за необходимости максимальной новизны для запуска нового автомобиля в производство.

фото ГАЗ