«За рулем» признал правильным продолжительный прогрев двигателя зимой

25.01.2024 0 Автор Игорь

Эксперты из журнала За рулем объяснили, в каких случаях необходимо дольше прогревать двигатель автомобиля. После запуска двигателя поршень быстро прогревается, но цилиндр остается холодным, что может создать трение между поршнем и поверхностью цилиндра из-за недостатка смазки.

Кроме того, некоторым элементам головки блока цилиндров не хватает смазки из-за густого масла, которое поступает к ним с задержкой и разбрызгивается неравномерно. Высокая нагрузка на холодный двигатель может привести к заклиниванию поршня. Когда двигатель прогревается, зазор возвращается к норме, и смазка становится менее вязкой и тогда вы можете начать движение, не подвергая риску поломки двигателя.

Если под колесами автомобиля много снега и вам нужна большая отдача, чтобы выйти из снежного дыма, то вам нужно дольше прогревать двигатель. Если стоянка в саду и зона выезда хорошо очищены от снега, то двигатель не нуждается в большой отдаче, поэтому его не нужно долго прогревать.

Также, если вы быстро выедете на шоссе, агрегату придется быстро увеличить скорость коленвала, чтобы ехать быстрее, поэтому прогревать двигатель нужно дольше. Автоматические коробки передач и вариаторы также нуждаются в прогреве, поскольку они не переносят больших нагрузок на холоде.

Если после ночной стоянки стекла автомобиля покрылись инеем, не рекомендуется трогаться с места до оттаивания. Если в автомобиле нет ветрового стекла с электрическим обогревом, стекла можно протереть теплым воздухом из автомобильного обогревателя.