«За рулем» назвал 10 видов стука, свидетельствующих о неисправности автомобиля

«За рулем» назвал 10 видов стука, свидетельствующих о неисправности автомобиля

30.04.2024 0 Автор Дмитрий

Если в автомобиле появились звуки, отличные от нормальной работы, это свидетельствует о поломке. Журнал За рулем рассказал о десяти звуках, характерных для неисправного автомобиля.

Согласно За рулем, десять лучших звуков неисправного автомобиля выглядят следующим образом.

Если вы слышите треск и автомобиль «ходит» из стороны в сторону, то, скорее всего, у вас проколото колесо. При наличии необходимых инструментов и навыков ремонт можно произвести прямо на месте. 

Если из одного из колес доносится металлический звук, который меняется в зависимости от скорости, возможно, у колеса ослаб болт или гайка. 

Треск при движении с вывернутым рулевым колесом часто вызван стуком в шаровом шарнире переднеприводных автомобилей. Вы можете продолжать ездить на таком автомобиле, но лучше обратиться к специалистам в технический центр.

Стук, раздающийся в нижней части полноприводного или заднеприводного автомобиля, может быть признаком того, что поперечина карданного вала нуждается в замене. Если такой стук возникает, особенно при переключении передач или резком ускорении, необходимо обратиться к специалистам сервисного центра, так как карданный вал может порваться и стать причиной аварии.

Также не следует игнорировать стук в передней части автомобиля, особенно в районе рулевого колеса. Причиной может быть люфт в рулевой рейке или наконечниках рулевой тяги, а также ослабление крепежа. 

Если при проезде неровностей в передней части автомобиля раздается стук, возможно, проблема в амортизаторах или шаровых опорах. Шаровые опоры выдерживают весь вес автомобиля, поэтому при появлении стука в этой области следует немедленно обратиться к механику.

Если из-под колес доносится скрежещущий звук, возможно, износились тормозные колодки. Эти проблемы могут привести к некомфортной езде и плохому торможению. 

Низкочастотный стук при увеличении оборотов двигателя может быть вызван изношенными коренными подшипниками. Это особенно характерно для изношенных двигателей, и проблема усугубляется недостаточным давлением масла. 
Стучащие звуки от шатунных подшипников в цилиндрах могут сопровождаться повышенным давлением масла. В этом случае немедленно обратитесь к специалисту.

Металлический стук при разгоне может быть связан с использованием некачественного топлива или неисправностью датчика детонации. 

фото ВОНавто