Журнал «За рулем» рассказал об уникальных гоночных автомобилях Lada

Журнал «За рулем» рассказал об уникальных гоночных автомобилях Lada

25.02.2024 0 Автор Дмитрий

В начале 1980-х годов в СССР был введен новый девятый класс для раллийных автомобилей, открывший путь к значительным изменениям в конструкции серийных машин, в отличие от жестких ограничений прошлого, сообщает журнал За рулем.

Эти изменения, хотя и отличались от советской серийной модели, стали причиной создания автомобилей, которые значительно уступали иностранным конкурентам, выступающим в международной группе B с полноприводными автомобилями мощностью до 350 л.с.

Чтобы восполнить этот пробел, тольяттинские инженеры и гонщики приступили к разработке, и на свет появился ВАЗ-29081 (также известный как ВАЗ-2108 Rally). Этот автомобиль имел задний привод и собственный двигатель, разработанный на основе блока ВАЗ-2106, развивал мощность от 145 до 150 л.с. благодаря двум карбюраторам Weber и объему 1,9 литра.

Следующим шагом стало создание ВАЗ-29084 (Lada-2108 Rally 4×4), полноприводной версии с тем же 150-сильным двигателем, но с полным приводом, улучшенной трансмиссией и независимой подвеской. План по увеличению мощности до 300 л.с. и снижению массы автомобиля на 200 кг был обусловлен необходимостью участия в соревнованиях международного уровня, но был отменен после отмены группы B из-за высокого риска для безопасности.

В Вильнюсе на заводе VFTS под руководством Стасиса Брундзы родился еще один уникальный проект — Lada EVA. Это была радикально переработанная модель с 300-сильным двигателем и пространственной рамой, но сохранившая только задний привод. Французская компания Posh представила Lada Samara T3, разработанную с использованием элементов Porsche и предназначенную для участия в ралли «Париж-Дакар». Эти проекты стали яркими примерами инноваций и желания советских инженеров и водителей соревноваться на международном уровне, оставив уникальное наследие в автомобильной истории. Фото можно посмотреть тут.

фото Lada