Водителям напомнили о «Жигулях» ВАЗ 2101: легенде исполнилось 54 года

Водителям напомнили о «Жигулях» ВАЗ 2101: легенде исполнилось 54 года

19.04.2024 0 Автор Игорь

В этот день в 1970 году с конвейера в Тольятти сошел первый автомобиль ВАЗ-2101. Его история хорошо известна и неоднократно пересказывалась. Первые шесть машин были выпущены в двух синих и четырех вишнево-голубых цветах — цветах флага Российской Федерации (кстати, реальная серийная сборка началась лишь чуть позже этой апрельской партии).

‘Единичка’, ‘Классика’, ‘Лада’, ‘Копейка’. Немногие автомобили имеют столько прозвищ, как «Жигули». Это не просто средство передвижения, а автомобиль, который полюбился людям и стал памятником советской культуры. В углу гаражного кооператива в Краснодаре стоит поистине «ноль первый» ВАЗ: гравировка «Сделано в СССР» и стекла особой формы говорят о том, что эта модель действительно подлинная. Такие модели больше не выпускаются.

В 1970-е годы цена такой модели составляла более 5 000 рублей, а средняя зарплата — 120 рублей. Этому автомобилю почти 50 лет, но по внешнему виду этого не скажешь. Его несколько раз реставрировали, но многое осталось от тех времен, например руль, сиденья и коробка передач. Конечно, тогда не было кондиционеров. Поэтому водителей спасали оконные куртки. А когда было жарко, то было довольно прохладно.

С 59 л.с. под капотом хороший разгон был невозможен. Но у автомобиля есть другие достоинства. У него большие сиденья, материал которых приятнее на ощупь, чем модные сегодня автомобильные ткани, такие как искусственная замша.

Прототипом советской «Жигули» послужил итальянский «Фиат». Однако он не подходил для наших дорог. Поэтому были проведены доработки, в общей сложности 800 изменений.Фото тут.

фото Lada