Названы 3 основных ошибки автовладельцев при самостоятельной замене свечей зажигания

Названы 3 основных ошибки автовладельцев при самостоятельной замене свечей зажигания

28.02.2024 0 Автор Игорь

Свечи зажигания, как и другие расходные детали, нуждаются в регулярной замене. На первый взгляд, это простое дело — удалить старую свечу и вкрутить новую. Однако часто допускаются ошибки, которые приводят к серьезным поломкам. Процедура замены свечей зажигания требует определенных навыков, которые необходимо освоить или доверить специалистам. В беседе с автомехаником сайтом Tarantas News он перечислил несколько ошибок, которые часто допускают неопытные водители при самостоятельной замене свечей зажигания.

Итак, прежде всего отметим, что заменять свечи зажигания необходимо. В большинстве случаев это следует делать через определенный пробег — обычно через 30 000 км, хотя некоторые модели свечей, например иридиевые, могут работать и несколько раз. Преждевременная замена, неправильный выбор и поврежденные свечи зажигания часто приводят к преждевременному выходу из строя всего двигателя и других систем автомобиля. Но сейчас речь не об этом — мы говорим о времени замены свечей зажигания. Сегодня мы поговорим о распространенных ошибках при замене свечей зажигания.

Замена в горячем двигателе — пренебрежение простым физическим процессом и применение чрезмерной силы может привести к срыву резьбы в колодце. В горячем двигателе металл может легко деформироваться и повредить резьбу. Чтобы избежать этого, необходимо подождать, пока двигатель остынет примерно до 40-50°C. Попадание мусора в двигатель — если замена свечи зажигания производится непрофессионалом, мусор часто попадает в камеру сгорания, что приводит к весьма неприятным последствиям. Поэтому перед заменой необходимо не забыть хорошо очистить корпус двигателя и, в частности, свечу зажигания.

По желанию можно использовать сжатый воздух или специальные химические средства. Если этого не сделать, грязь будет скапливаться в колодцах, попадать в отверстия плунжера и далее в цилиндр, где она может стать причиной облезания. Недостаточная и чрезмерная затяжка — Хуже всего недозатянуть или перетянуть ниппель с большим или меньшим моментом затяжки, чем требуется. Недостаточная затяжка, как минимум, ухудшит теплоотвод. Недостаточный отвод тепла приводит к перегреву пробки, выгоранию электрода и разрушению изоляции.

Кроме того, вибрации в скважине могут привести к ослаблению свечи зажигания и со временем выскочить из посадочного отверстия, повредив резьбу. Чрезмерная затяжка свечи зажигания может повредить керамический изолятор, что приведет к пропуску зажигания или, в худшем случае, к трещинам в керамике. При слишком сильной затяжке свеча зажигания может «порваться» или деформироваться, что приведет к ухудшению характеристик или преждевременному выходу из строя. Использование динамометрического ключа поможет избежать этих проблем. Требуемый момент затяжки указан на упаковке свечи или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Если такого инструмента нет, сначала вкрутите заглушку вручную, а затем закрутите ее на 1/3 оборота обычным динамометрическим ключом. Подводя итог, специалисты отмечают, что соблюдение сроков замены свечей зажигания, выбор качественных комплектующих и внимательный подход к процессу замены обеспечивают надежную работу двигателя автомобиля.

фото ВОНавто