Россияне начали менять немецкие автомобили премиум-класса на китайские

Россияне начали менять немецкие автомобили премиум-класса на китайские

07.03.2024 0 Автор Игорь

Второй месяц подряд на российском авторынке наблюдается редкий ранее факт. Три китайские марки, претендующие на статус премиальных, входят в десятку лидеров по объему продаж. По данным исследования компании «Открытие Авто» (автомобильное подразделение банка «Открытие», принадлежащего группе ВТБ), полученным Российской газетой, Mercedes-Benz, BMW и Audi никогда не имели столь высоких рейтингов в самое благоприятное для рынка время.

Однако до статуса настоящего премиального бренда рамному «Танку», гибридному «Лисяну» или «Эксиду», от Chery, еще далеко. Они не обладают такими же изысканными ходовыми качествами, эргономикой, разнообразием отделки, 8-12-цилиндровыми двигателями, седанами для президентского или королевского гаража, как «немецкие автомобили». Тем не менее, в нынешней рыночной ситуации некоторые покупатели, которые раньше предпочитали немецкие или японские автомобили класса люкс, начинают переходить на китайские полулюксовые автомобили.

Тем временем три других китайских бренда продолжают лидировать в массовом сегменте, значительно опережая остальных. Лидером остается марка Haval (12,6 тыс. единиц, рост на 31 % к январю 2024 года). Марка является единственным иностранным брендом с производством полного цикла в нашей стране. Автомобили марки одобрены для закупок государственными структурами и имеют право на кредитование в рамках участия в государственных программах.

Пока только одна модель, компактный кроссовер Jolion (5 000 единиц, рост 13%), обеспечивает 40-45% продаж в России. Ближе всего к лидеру марки находится Haval M6. Самым популярным автомобилем Geely Automobile (12,3 тыс. шт., рост 33% до января 2024 года) является вседорожник Monjaro (4,4 тыс. шт., рост 20%) И в январе, и в феврале кроссовер сохранил второе место среди всех иномарок. Однако до трети продаж приходится на параллельный импорт, минуя склады дистрибьюторов.

Паркетник Coolray остается самой доступной моделью; В феврале было куплено 270 000 единиц, почти столько же, сколько в январе; Coolray по-прежнему остается самой доступной моделью на рынке. Некоторые покупатели приобрели белорусский бренд и бельгийский кроссовер X50. Наконец, марку Chery выбрали 9,9 тысячи покупателей (на 13 % больше, чем в январе 2024 года). Этот результат был бы еще выше, если бы марка не сосредоточилась на пяти своих суббрендах (к лету добавятся еще два): среди более чем трех десятков официальных «китайцев» особого упоминания заслуживает и Changan — 6 000 единиц в феврале 2024 года (+23%).

По словам Марины Дембицкой, руководителя компании «Открытие Авто», большинство других представителей империи Tianyi все глубже погружаются в борьбу за покупателей второго и третьего эшелонов рынка, продавая лишь несколько сотен «массовых» единиц в месяц. Это неудобно для китайской штаб-квартиры, но создает иллюзию большого разнообразия в нашем авторитейле.

фото ВОНавто