Сайт Autonews рассказал о последствии удаления клапана ЕГР в двигателе

04.09.2023 0 Автор Дмитрий

Клапан рециркуляции выхлопных газов, или сокращенно клапан EGR, встроенный в систему управления двигателем автомобиля, рециркулирует точно дозированные количества выхлопных газов во впускную систему двигателя для повышения эффективности двигателя, снижения расхода топлива и выбросов NOx, сообщает сайт Autonews.

В условиях растущей потребности в сокращении выбросов клапан EGR будет играть все более важную роль в будущем. Важно знать, что он делает, почему он выходит из строя и как его заменить, если это произойдет.

Почти 80 процентов воздуха, которым мы дышим, состоит из азота. Однако, когда он подвергается воздействию чрезвычайно высоких температур в камере сгорания, плюс 1370°C, обычно инертный газ становится реактивным, создавая вредные оксиды азота или NOx, которые затем выбрасываются через выхлопную систему в атмосферу.

Когда выходит из строя система ЕГР, то ее зачастую предпочитают не ремонтировать, а отключать из-за дороговизны ремонта. Блок с клапаном в зависимости от фирмы может стоить от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей плюс, а также плата за ремонт. Комплект же заглушек, перекрывающих каналы ЕГР, обойдется в разы дешевле. Качественные заглушки изготавливаются из нержавеющей стали толщиной 2,5-3 мм. Но еще необходимо провести программное отключение ЕГР и перезаливкой программы управления.

Заглушив ЕГР на изношенном двигателе, можно добиться устранения клубов черного, сажевого дыма из выхлопной трубы. Но это чисто внешний эффект. Без замены, например, форсунок, которые переливают топливо, велик риск прогара поршней, поскольку с отключением ЕГР температура в цилиндрах повысилась еще сильнее. Устранив ЕГР, температуру можно повысить и тем самым продлить агонию такого мотора».