Эксперты рассказали, опасно ли ездить на автомобиле возрастом более 20 лет
23.02.2024В последние годы количество старых автомобилей на российских дорогах заметно увеличилось. По данным «Ренессанс Страхования», за последние пять лет доля автомобилей старше 21 года выросла более чем в два раза — с 4,35% в 2019 году до 9,65% в начале 2024 года.
Эксперты объясняют эту тревожную тенденцию главным образом резким ростом цен на новые автомобили на фоне обесценивания рубля и снижения реальных доходов населения. Если еще несколько лет назад относительно приличную новую иномарку можно было купить примерно за 1 млн рублей, то сегодня аналогичный автомобиль стоит 2-3 млн рублей, сообщает сайт msk1.
Но насколько безопасно ездить по дорогам на таких «старых» машинах, многим из которых уже более 20 лет? Не приводит ли старение автопарка к заметному росту аварийности? Причины увеличения количества старых автомобилей Основная причина увеличения доли старых автомобилей на российских дорогах — резкий рост цен на них, считает экономист, директор Института нового общества Василий Колташов.
«Два года назад цена нового автомобиля была в пределах одного миллиона рублей. Сейчас хороший современный автомобиль аналогичной комплектации стоит от 2 до 3 миллионов рублей. Иными словами, планы по замене автомобиля откладываются, и люди предпочитают ездить на том, что есть, или покупать подержанный автомобиль поближе; мы понимаем, что в 2023 году китайские автомобили продавались в больших количествах, но их цены были в два-три раза выше, чем у автомобилей, собранных в нашей стране, например, корейскими компаниями», — говорит экономист.
Ситуацию на авторынке усугубило значительное обесценивание отечественной валюты. Россияне были вынуждены откладывать дорогостоящие покупки из-за взлетевших цен. — Ситуацию усугубило падение рубля на 90%, причем самая сильная девальвация — не на 9, а на 90 % — произойдет в 2023 году.
Это вынудило многие семьи пойти на жесткие меры экономии. Бытовая техника стала дороже, одежда и обувь — дороже. -Баланс расходов стал не в пользу автомобилей. Больше денег приходится тратить на основные продукты питания. Люди просто не могут себе этого позволить, а ситуация с долгами только усугубляет ситуацию.
Автомобильный эксперт Андрей Романов придерживается того же мнения. Он отмечает, что рост доли старых автомобилей связан не с увеличением импорта подержанных машин, а с устареванием автопарка. Сейчас мало выгодных предложений по автокредитам, поэтому люди не покупают транспорт и не берут кредиты. В следующем году автомобили устареют еще больше. Это очевидно. Россияне не должны хотеть снижения цен, убежден Романов. В будущем автопарк еще больше устареет.
фото ВОНавто