Эксперты рассказали, опасно ли ездить на автомобиле возрастом более 20 лет

Эксперты рассказали, опасно ли ездить на автомобиле возрастом более 20 лет

23.02.2024 0 Автор Дмитрий

В последние годы количество старых автомобилей на российских дорогах заметно увеличилось. По данным «Ренессанс Страхования», за последние пять лет доля автомобилей старше 21 года выросла более чем в два раза — с 4,35% в 2019 году до 9,65% в начале 2024 года.

Эксперты объясняют эту тревожную тенденцию главным образом резким ростом цен на новые автомобили на фоне обесценивания рубля и снижения реальных доходов населения. Если еще несколько лет назад относительно приличную новую иномарку можно было купить примерно за 1 млн рублей, то сегодня аналогичный автомобиль стоит 2-3 млн рублей, сообщает сайт msk1.

Но насколько безопасно ездить по дорогам на таких «старых» машинах, многим из которых уже более 20 лет? Не приводит ли старение автопарка к заметному росту аварийности? Причины увеличения количества старых автомобилей Основная причина увеличения доли старых автомобилей на российских дорогах — резкий рост цен на них, считает экономист, директор Института нового общества Василий Колташов. 

«Два года назад цена нового автомобиля была в пределах одного миллиона рублей. Сейчас хороший современный автомобиль аналогичной комплектации стоит от 2 до 3 миллионов рублей. Иными словами, планы по замене автомобиля откладываются, и люди предпочитают ездить на том, что есть, или покупать подержанный автомобиль поближе; мы понимаем, что в 2023 году китайские автомобили продавались в больших количествах, но их цены были в два-три раза выше, чем у автомобилей, собранных в нашей стране, например, корейскими компаниями», — говорит экономист.

Ситуацию на авторынке усугубило значительное обесценивание отечественной валюты. Россияне были вынуждены откладывать дорогостоящие покупки из-за взлетевших цен. — Ситуацию усугубило падение рубля на 90%, причем самая сильная девальвация — не на 9, а на 90 % — произойдет в 2023 году.

Это вынудило многие семьи пойти на жесткие меры экономии. Бытовая техника стала дороже, одежда и обувь — дороже. -Баланс расходов стал не в пользу автомобилей. Больше денег приходится тратить на основные продукты питания. Люди просто не могут себе этого позволить, а ситуация с долгами только усугубляет ситуацию.

Автомобильный эксперт Андрей Романов придерживается того же мнения. Он отмечает, что рост доли старых автомобилей связан не с увеличением импорта подержанных машин, а с устареванием автопарка. Сейчас мало выгодных предложений по автокредитам, поэтому люди не покупают транспорт и не берут кредиты. В следующем году автомобили устареют еще больше. Это очевидно. Россияне не должны хотеть снижения цен, убежден Романов. В будущем автопарк еще больше устареет.

фото ВОНавто