Эксперт назвал замену масла в моторе через 15 тыс. км маркетинговым ходом

Эксперт назвал замену масла в моторе через 15 тыс. км маркетинговым ходом

08.04.2024 0 Автор Игорь

Большинство водителей следуют рекомендациям автопроизводителей и  меняют моторное масло по истечении установленного срока или пробега. Но некоторые водители не меняют его в течение положенных 15 000 км, а делят рекомендуемый интервал пополам. Чтобы выяснить, кто прав, а кто нет, Тарантас Ньюс обратился за комментариями к опытным экспертам.

Виктор Горяинов, бывший инженер GM в России, сказал. — Крайности — это когда масло меняют слишком рано или слишком поздно. Две крайности — слишком ранняя и слишком поздняя замена масла. В первом случае автовладелец лишь наносит ущерб своему кошельку, а во втором — рискует сыграть с огнем, и его воображаемые сбережения окажутся под ударом.

По словам технического специалиста, интервал замены масла в 15 000 км, похоже, является частью маркетингового хода, независимо от марки производителя автомобиля. В случае с новыми автомобилями, приобретенными у официальных дилеров, расчет как производителя автомобиля, так и маркетологов заключается в обеспечении бесперебойной работы автомобиля, — продолжает Виктор Голяинов. — Кстати, техническое обслуживание включает в себя не только замену масла, но и прибыль от продажи запасных частей в связи с естественным износом и другими факторами. Чем реже меняют масло и чем реже клиенты посещают дилерский центр, тем больше они заинтересованы в автомобиле. Те, кто ездит на замену масла чаще, чем «положено», гораздо реже выполняют замену масла, чем те, кто выполняет замену масла до максимального предела пробега. Некоторые автовладельцы накатывают до максимально допустимого пробега и получают на несколько тысяч долларов больше, по инерции дожидаясь удобного времени для прохождения техобслуживания».

Производители автомобилей все чаще оснащают свои машины системами контроля уровня масла в двигателе и счетчиками «ресурса масла». Например, счетчик ресурса масла от General Motors не просто подсчитывает километры, пройденные между заменами масла. Это сложный калькулятор, который может точно определить износ масла и иногда рекомендовать его замену гораздо раньше положенного срока», — говорит Виктор Горяинов. — Что такое измеритель ресурса масла, спросите вы? Калькулятор основывается на общем пробеге с момента последнего сброса настроек, пробеге на «холодную» (то есть пока двигатель не прогреется), количестве раз, когда дроссельная заслонка полностью открыта или стрелка тахометра попадает в красную зону, количестве запусков при экстремально низкой температуре наружного воздуха и количестве коротких поездок (до 8 км). Кстати, о «прогреве двигателя». Прогрев двигателя — это не только достижение определенной температуры, но и завершение цикла подачи богатой смеси в камеру сгорания. Именно богатая смесь негативно влияет на свойства масла.

По словам этого инженера, калькулятор дополняется счетчиком дней. Если вы посмотрите на график замены масла в руководстве по эксплуатации от производителя автомобиля, то заметите, что помимо интервала замены (фиксированного или в соответствии со счетчиком срока службы масла), требуется менять масло через определенное время, например, раз в год, независимо от пробега. Если «калькулятор срока службы масла не накопил достаточного количества «пожирающих» факторов, автовладелец может увидеть сообщение о необходимости замены через год, даже если автомобиль не выкатал и находится на полпути сервисного интервала».

Что теперь однозначно относится к категории водителей, согласно предписанию которых необходимо менять масло в указанных условиях. Наш собеседник рекомендует делать именно то, что написано производителем в руководстве по эксплуатации. В то же время они считают, что цифра в 15 000 км все же завышена. Только в идеальных условиях можно пробежать 15 000 км, а в реальности это невозможно», — говорит Виктор Горяинов. — Существуют ли идеальные условия, при которых можно проехать 15 000 км без замены масла? В такой ситуации измеритель срока службы масла может не потребовать его замены на ожидаемом пробеге. К таким ситуациям относятся эксплуатация двигателя в отапливаемом гараже зимой или в теплой стране, движение в пробках, а также движение по автостраде в «попутном», а не агрессивном стиле. В этом случае, как правило, страхуется производитель автомобиля, а регламент обслуживания предусматривает замену масла в соответствии со счетчиком «ресурса масла» или по достижении определенного пробега, или через год.

По мнению экспертов, необходимо следовать рекомендациям производителей и, если автомобиль способен рассчитывать срок службы моторного масла, внимательно следить за сообщениями информационного центра водителя. В частности, существует несколько этапов предупреждений цифрового счетчика. Например, когда уровень оставшегося масла достигает 10 %, автомобиль сообщает о необходимости скорой замены масла; при 5 % на дисплее в течение одного цикла зажигания неоднократно появляется одно и то же сообщение; а при 0 % — сообщение о необходимости замены масла.

Механики рекомендуют менять масло не чаще, чем через 10 000 километров пробега, независимо от стиля вождения, — резюмирует Виктор Горяинов.

фото ВОНавто