Экспортные «Москвичи» и «Жигули» часто не покидали СССР, оставаясь на территории страны

11.09.2022 0 Автор Игорь

В Советском Союзе производились автомобили, в том числе и на экспорт. Занимались производством экспортных автомобилей АЗЛК и ВАЗ. Автомобили на экспорт отличались от простых качеством сборки, имели ряд отличив во внешнем виде и получали дополнительные опции, сообщает журнал За рулем. Экспортные автомобили получали различные типы кузова, такие как кабриолет и пикап. Стоит отметить, что автомобили в таких кузовах в СССР практически не продавались.

К примеру, АЗЛК на лобовых стеклах использовал специальную маркировку экспорта и отличались качеством. На экспортные автомобили ставили более мощный двигатель, а для рынка Великобритании переделывали расположение руля. В целом автомобили от АЗЛК на экспорт были качественнее и надежнее. ВАЗ использовал в своих автомобилях более комфортные сиденья, улучшенную антикоррозийную обработку, устанавливались другие колесные диски и был даже пластиковый обвес, к примеру на модели LADA Nova.

Однако такие автомобили оставались и в Советском Союзе, а владеть таким автомобилем в то время было довольно престижно, так как они были практически недоступны — их было невероятно сложно достать. Тем не менее предприимчивым гражданам Советского Союза это получалось сделать и число экспортных автомобилей, которые оставались в стране только росло.

фото АвтоВАЗ