Autonews провел анализ и объяснил разницу между тосолом и антифризом
16.04.2024Чем тосол отличается от антифриза ответили эксперты сайта Autonews.
Тосол — это охлаждающая жидкость для двигателей внутреннего сгорания, разработанная в Советском Союзе в конце 1960-х годов. Изначально тосол писался как «ТОСол», что происходит от «технологии органического синтеза», когда к названиям спиртов, таких как этанол и метанол, добавляется характерный «-ол». Тосол содержит этиленгликоль, благодаря которому рабочая жидкость не замерзает при низких температурах, в отличие от воды, которая ранее использовалась в системах охлаждения.
Прежде всего, тосол необходим для отвода избыточного тепла от двигателя к радиатору. Также он выступает в качестве охлаждающей жидкости для системы отопления автомобиля. Функционально тосол похож на современный антифриз, однако эти продукты не являются взаимозаменяемыми.
Основные технические параметры следующие:
Температура кипения: выше 100 градусов Цельсия.
Температура замерзания: ниже -40 градусов Цельсия.
Набухание резины: не более 5 %.
Термин «антифриз» (происходит от английского слова Antifreeze, что переводится как «антизамерзание») является общим названием и для тосола. И несмотря на то, что тосол — это фактически его разновидность, антифриз считается более современной группой охлаждающих жидкостей. В названиях автомобильных антифризов используется буквенный индекс G, например, G11 и G12.
Несмотря на то, что все антифризы от G11 до G12++ основаны на этиленгликоле, состав присадок существенно отличается: современные антифризы, такие как G13, уже используют в качестве основы пропиленгликоль, G12++ — пропиленгликоль, а G12++ — пропиленгликоль. Это означает, что использование тосола старого образца в современных системах охлаждения автомобилей может быстро привести к поломке.
Классический тосол теряет свои свойства через 50 000-80 000 километров пробега, или примерно через три года эксплуатации. Современный антифриз часто используется в течение всего срока службы автомобиля, который может достигать 250 000 км. Конечно, даже «вечный» антифриз в профилактических целях рекомендуется менять с интервалом 100 000-150 000 км или 5-7 лет, но и в этом случае стабильность свойств тосола и антифриза несопоставима.
фото ВОНавто