Инженеры из Сан-Диего разработали новую аккумуляторную батарею для экстремальных температур

Инженеры из Сан-Диего разработали новую аккумуляторную батарею для экстремальных температур

26.08.2022 Выкл. Автор Игорь

Инженеры Калифорнийского университета в Сан-Диего (UC San Diego) разработали литий-серную батарею, которая хорошо работает при экстремальных температурах по обе стороны спектра, то есть в жару или в холод, во всех случаях обеспечивая высокую плотность энергии. По словам исследователей, благодаря этой работе можно добиться большей автономности электромобилей независимо от погоды, в которую они ездят. 

фото Калифорнийского университета в Сан-Диего

Еще одним преимуществом является то, что производители могут снизить свои производственные затраты, поскольку можно исключить необходимость внедрения систем охлаждения, предотвращающих перегрев аккумуляторов в местах, где очень жарко. Эта экономия может напрямую повлиять на конечную цену продажи автомобилей, что также выгодно для потребителей.

Поскольку аккумуляторные батареи электромобилей обычно располагаются под полом автомобиля, они подвергаются воздействию тепла дорожного покрытия, что требует эксплуатации при высоких температурах в местах, где температура окружающей среды может достигать трехзначных цифр. Но новый электролит, разработанный командой инженеров может оптимально функционировать в широком диапазоне температур. Он также совместим с одним анодом и одним высокоэнергетическим катодом, что облегчает разработку полного прототипа батареи. Электролит состоит из жидкого раствора дибутилового эфира, смешанного с солью лития. Именно жидкая часть материала придает ему способность работать при экстремальных температурах.