Автоэксперт рассказал о вредной привычке водителей при езде на авто с АКПП

Автоэксперт рассказал о вредной привычке водителей при езде на авто с АКПП

29.02.2024 0 Автор Игорь

Тех, кто любит ставить автоматическую коробку передач на нейтраль, можно определить по миганию лампочки заднего хода после остановки автомобиля. Это происходит потому, что рычаг селектора при переключении из режима «D» в другой режим проходит по касательной через режим заднего хода «R», сообщает журнал За рулем.

Многие водители до сих пор ставят автоматическую коробку передач в нейтральное положение, когда останавливаются. Эта практика осталась со времен механических коробок передач, когда она была технически оправдана. С ростом популярности автоматических коробок передач появилось мнение, что для продления срока службы АКПП на светофорах ее необходимо переключать в положение ‘N’ или ‘P’. Эта идея активно обсуждалась на интернет-форумах, и в ее пользу приводились различные аргументы. Например, некоторые водители считают, что это экономит заряд аккумулятора, так как не нужно постоянно нажимать на педаль тормоза.

Другие считают, что постоянная работа АКПП под нагрузкой «экономит деньги», так как может ускорить износ автоматической коробки передач. Однако частое переключение в нейтральное положение увеличивает износ фрикционов из-за постоянного включения/выключения, что приводит к быстрому загрязнению фильтра и более частой замене масла в АКПП. Переключение автоматической трансмиссии в режим ‘D’ также может негативно сказаться на работе двигателя, так как двигатель поддерживает 900 об/мин, а в нейтральном положении — около 700 об/мин, что может привести к перегрузке при движении.

Исключениями, когда отключение режима ‘D’ действительно оправдано, являются, например, длительные остановки перед закрытым переездом. В таких ситуациях рекомендуется переключить коробку передач в положение «N» и затормозить или воспользоваться ручным тормозом, чтобы предотвратить случайное падение; если выбрано положение «P», автомобиль останется на месте, и риск самопроизвольного движения исключен. Если автоматическая коробка передач подлежит ремонту и не перегрелась, то для коротких остановок до двух-трех минут лучше переключиться в режим «D».

Как долго она прослужит? Срок службы автоматической коробки передач зависит от многих факторов (качество обслуживания, частота замены жидкости, свойства жидкости, манера вождения), поэтому сложно сделать общее заявление. В связи с этим Роман Ковтун, ведущий специалист компании по ремонту автоматических коробок передач ООО «Тахо-Трансмишнс», говорит, что для того, чтобы автомобили с автоматической коробкой передач работали долго и безотказно, необходимо соблюдать три важнейших условия

1 Необходимо своевременно менять масло в автоматической коробке передач.

2 Необходимо тщательно следить за уровнем гидравлического масла. Его следует проверять перед длительными поездками, чтобы убедиться, что под автомобилем нет новых масляных пятен.

3 Понимать, что классическая АКПП не способствует спортивному стилю вождения.

фото ВОНавто