Журнал «За рулем» назвал плюсы и минусы японского компактвэна Honda Freed

Журнал «За рулем» назвал плюсы и минусы японского компактвэна Honda Freed

29.02.2024 0 Автор Андрей

Сергей Зиновьев, эксперт журнала «За рулем», называет преимуществами праворульных автомобилей небольшой пробег (от 40 000 до 100 000 км) и относительно молодой возраст (от 3 до 7 лет). И, конечно, подержанные «японцы» привлекают своим качеством, надежностью и адекватной стоимостью (в среднем от 1,5 млн до 2 млн рублей).

В общем ряду выделяется Honda Freed. При той же длине, что и у российской Lada Granta, этот компактвэн — абсолютный лидер среди праворульных автомобилей в России на сегодняшний день. Можно найти модель как первого, так и второго (чуть более дорогого) поколения. Однако в целом их «начинка» схожа, а уровень оснащения в базовой версии значительно выше.

Большинство комплектаций модели приводятся в движение атмосферным «цепным» двигателем L15A объемом 1,5 литра (131 л.с.), агрегатируемым только с вариатором. Этот мотор отличается высокой надежностью. Хвалят и вариатор Honda — он без проблем проходит 220 000-250 000 км. Однако отзывы владельцев удручают — переборка выходит в ожидаемый диапазон 150 000-180 000 км, добавил Сергей Зиновьев.

Есть Honda Fried с гибридным бензиновым мотором L15B (цикл Аткинсона), 7-ступенчатым «роботом» и электромотором. Суммарная отдача системы составляет 110 л.с. Единственным противопоказанием здесь является «робот», который по характеру похож на немецкий DSG. Ремонт может потребоваться вплоть до пробега в 100 000 км. Обе версии Honda Freed могут быть оснащены полным приводом, клиренс 4х4 составляет 150 мм, у переднеприводной версии — 135 мм.

Однако вне асфальта полный привод не дает существенных преимуществ из-за нежной муфты. Подвески на японских автомобилях компактного класса обычно прочные и долговечные, но довольно жесткие. Салон Honda Freed варьируется от пяти до восьми мест, с широкими возможностями трансформации.

фото honda.co.jp