Автоэксперт спрогноэировал дальнейшее снижение цен на автомобили «Москвич»

Автоэксперт спрогноэировал дальнейшее снижение цен на автомобили «Москвич»

22.03.2024 0 Автор Игорь

Автозавод «Москвич» значительно снизил цены на свои модели: снизилась стоимость кроссовера  Москвич3 и лифтбэка Москвич 6. На данный момент снижена цена на автомобили, выпущенные в прошлом году. Эксперты считают, что снижение цен на некоторые модели до 70 тыс. рублей, может означать, что бренд переосмысление своих позиций на российском рынке, сообщает Газета.Ru со ссылкой на экспертов.

«Москвич» обновил прайс-лист на все версии кроссовера Москвич 3 и лифтбека Москвич 6. Цена базовых моделей кроссоверов «Стандарт» и «Стандарт плюс» снизилась на 630 тысячи рублей, а версия «Комфорт» стала на 720 тысячи рублей дешевле.

Таким образом, Москвич 3 по цене от 1,59 млн рублей стал самым доступным кроссовером на рынке, опередив Livan X3Pro, который в начале мая стоил 1,9 млн. рублей. Последний тоже подешевел, но по-прежнему стоит более 1,7 млн. рублей.

Лифтбек Москвич6 во всех комплектациях стоит примерно на 500 тысяч рублей дешевле, но его цена варьируется от 2,14 млн. рублей до 2,63 млн.  рублей, в зависимости от версии. На официальном сайте указано, что цена со скидкой действительна только для автомобилей 2023 года выпуска и действует до конца 3-го месяца.

Падение цен объясняется необходимостью освободить склад от прошлогодних автомобилей, которые еще не были проданы. Олег Мосеев, основатель Автомаркетолога в беседе с Газетой.Ru отметил, что снижение цены было единственным способом продать остальные товары.В то же время установленная цена была признана выгодной для рынка и ниже цены его китайского аналога JAC JS4 (известного как Москвич 3).

Мосеев подчеркнул, что при нынешнем подходе к автомобильной сборке «Москвич» терпит убытки, связанные не только с затратами на производство, но и с начальным этапом работ. Но если компании удастся наладить полноценное производство, текущая цена может быть близка к стоимости полностью собранного автомобиля.

Чистый убыток «Москвича» в 2023 году значительно увеличился, достигнув 8,6 млрд рублей. После распродажи остатков прошлогодней модели цена на автомобиль может вырасти на 15-20 тысяч рублей, но ожидается, что вернуться к прежней стоимости не удастся. Мосеев предполагает, что кампания продаж может продлиться 4 месяца.

Сергей Бургазлиев, независимый автомобильный консультант, отметил, что «Москвич» исправил прошлые ошибки в стратегии, маркетинге и позиционировании, и это переоценка, а не разовое действие. По его мнению, стратегически правильным для «Москвича» было бы занять ценовую нишу в диапазоне от 160 до 230 млн рублей.

Это позволяет бренду конкурировать как с продукцией АвтоВАЗа, так и с китайскими кроссоверами, учитывая предлагаемые преференции и партнерство с КамАЗом. Бургазлиев считает, что это поможет в 2024 году увеличить продажи на 15-20%.

Он также подчеркнул, что на данный момент объем продаж для «Москвича» важнее, чем прибыль на единицу продукции. Бургазлиев выразил надежду на стратегическое перемещение бренда, которое приведет к увеличению скорости продаж и, как следствие, ускорит оборачиваемость капитала.

фото Москвич