В Россию чаще всего по «серым» схемам ввозили авто марки Toyota

В Россию чаще всего по «серым» схемам ввозили авто марки Toyota

01.02.2024 0 Автор Дмитрий

В 2023 году доля параллельного импорта в структуре российского авторынка достигнет 13%. Об этом говорится в исследовании экспертов компаний «Открытие Авто» и «Автомаркетолог», сообщают Известия.

За весь 2023 год в России было зарегистрировано 1 млн 156 150 новых легковых автомобилей (ТС), из которых 13% приходится на параллельный импорт. В Россию были ввезены японские (30%), корейские (25%), немецкие (19%) и китайские (17%) автомобили. Годовой объем регистрации ТС, ввезенных по параллельному импорту, превысил первоначальные ожидания на 17%. 

«Благодаря более высокому, чем ожидалось, спросу на автомобили марок, выведенных из России, и сохранению объемов импорта на высоком уровне», — отметил Олег Мосеев, генеральный директор ООО «Автомаркетолог».

По его словам, в 2024 году ожидается сокращение предложения параллельного импорта в связи с ужесточением правил ввоза. Стоит отметить, что больше всего автомобилей в Россию в 2023 году импортировали Toyota (15% от всех зарегистрированных машин), Hyundai и Kia (по 12%), Geely (7%) и BMW (6%).

Согласно исследованию, по итогам 2023 года основными параллельными импортерами, зарегистрированными в РФ, стали автомобили с бензиновыми двигателями (67%) и электромобили (6%). Эксперты отметили, что большинство кроссоверов и внедорожников ввозятся в Россию через параллельный импорт.

фото ВОНавто