Евросоюз может отказаться от запрета автомобилей с ДВС к 2035 году

10.11.2022 0 Автор Надежда

Когда Европейский парламент ранее в этом месяце принял свою версию законодательства о целевых показателях выбросов CO2 для автомобильного парка на 2035 год, это широко описывалось как запрет на двигатели внутреннего сгорания. Фактически, это необходимое сокращение выбросов на 100% для всех новых автомобилей, выводимых на рынок, что фактически исключает появление новых бензиновых и дизельных автомобилей с этой даты.

Европейский автопром осудил позицию парламента, которая еще должна быть согласована с позицией государств-членов, как неработоспособную. Сектор биотоплива также обеспокоен. Без двигателей внутреннего сгорания, предназначенных для бензина и дизельного топлива, идея о том, что в конечном итоге их заменят биотопливом, оказывается под угрозой.

«Я голосовала против цели 100%, я голосовала за 90%. Я хотел оставить место для других видов топлива — не только для водорода и электричества. Я думаю, что потребность в биогазе и возобновляемых видах топлива все еще существует. Но, как известно, большинство поддержало 100%», — заявила на прошлой неделе правоцентристский депутат Европарламента от Финляндии Хенна Вирккунен, член парламентского комитета по промышленности и транспорту.

Несколько законодателей также обеспокоены этим, заявив, что это нарушает мантру ЕС о сохранении нейтрального в отношении технологий подхода к регулированию. По словам Вирккунена, «это по-прежнему вопрос нейтральности в отношении технологий. Его часто не хватает, когда мы говорим о транспорте. Под давлением крупных автопроизводителей пересмотр решения отложили на 2026 года. Франция просит рассмотреть вопрос о подключаемых гибридах после 2035 года, а Германия поддержала разрешение ДВС на «электронном топливе», производимом с улавливанием двуокиси углерода и водорода. Итальянские бренды суперкаров Ferrari, Lamborghini и Pagani давно просят сделать для них исключение.