Журнал «За рулем» дал советы по профилактике автомобиля после зимы

Журнал «За рулем» дал советы по профилактике автомобиля после зимы

29.03.2024 0 Автор Игорь

Алексей Левин, эксперт журнала За рулем, напомнил, что нужно проверить в автомобиле после зимней езды.

Проверка ходовой части
Зима создает большую нагрузку на подвеску. Попадание в яму может повредить клапаны и уплотнения в еще не прогретых амортизаторах. Сайлент-блоки рычагов чаще всего ломаются на морозе. Карданные валы и рулевые тяги быстрее теряют уплотнения.

Проверка летних шин
Перед установкой летних шин заблаговременно проверьте их на наличие повреждений протектора и боковин. Если давление воздуха в дисковых шинах за зиму снизилось на 0,2-0,3 бар, это нормально. Если оно упало больше, следует искать причину утечки. Также следует проверить, не пора ли заменить шины в связи с их износом. Высота протектора должна составлять не менее 1,6 мм.

Уделите внимание кузову автомобиля.
Поставьте автомобиль на подъемник или в яму и осмотрите пороги и лонжероны на предмет ржавчины. Возможно, стоит потратиться на антикоррозийную обработку кузова.

Проверьте состояние внешних панелей после тщательной мойки автомобиля от зимней грязи и реагентов. Любые царапины и сколы на лакокрасочном покрытии, образовавшиеся за зиму, следует обработать ингибитором ржавчины.

Просушите салон.
Зимой внутри автомобиля скапливается много снега, который тает и позволяет воде просачиваться под ковры, пропитывая их и звукоизоляционный материал. Если ковер слегка влажный, подложите под коврики газету. При большом количестве воды необходима тщательная сушка с частичной или полной дезинфекцией.

Осмотр системы охлаждения
С наступлением весны возрастает нагрузка на системы охлаждения автомобилей. Теплая погода означает более частые пробки на дорогах, и многие автомобили перегреваются.

Очистка радиатора
В большинстве современных автомобилей теплообменник кондиционера расположен перед радиатором двигателя и может забиваться грязью, препятствуя прохождению воздуха. Это влияет на эффективность работы радиатора.

Проверьте свой кондиционер
Лучше всего провести техническое обслуживание кондиционера до наступления жары. В сезон на обслуживание кондиционеров выстраиваются длинные очереди. Температура воздуха, выходящего из дефлектора, не должна превышать +7°C. В прохладные месяцы лучше всего проверять его в тепловом боксе или на подземной парковке.

фото ВОНавто