Журнал «За рулем» перечислил пять основных проблем двигателя LADA Vesta мощностью 122 л.с
12.10.2022Автоэксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин перечислил недостатки самого мощного серийного двигателя отечественного автопроизводителя. Как известно, АвтоВАЗ оснащает двигателем ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра мощностью 122 лошадиных силы который семейство LADA Vesta и хэтчбек с высокой посадкой XRAY.
Эксперт назвал следующие недостатки данного ДВС:
- АвтоВАЗ начал производить двигатель в 2016 году, а его мощность в 122 л.с. — это уровень двигателей начала века. Многие современные двигатели могут производить такую же мощность при рабочем объеме 1,6 литра.
- Повышенный расход масла — некоторые автомобили LADA с таким двигателем действительно потребляли по поллитра масла на тысячу километров пробега.
- Проблемы могут появиться из-за ремня ГРМ, который приводит два распределительных вала и насос охлаждающей жидкости. Обрыв ремня ГРМ на этом двигателе приведет к встрече клапанов и поршней. На других двигателях на поршнях есть проточка, чтобы этого избежать
- Двигатель плохо «переваривает» АИ-92. Из-за этого вида бензина на некоторых режимах работы двигателя происходит сильная детонация, что приводит к разрушению шатунно-поршневой группе.
- Капитальный ремонт двигателя ВАЗ-21179 обойдется значительно дороже, чем ремонт двигателя объемом 1,6 литра В первую очередь, из-за стоимости запчастей.
По мнению Алексея Ревина небольшая прибавка в мощности не столь важна, как надежность и возможность в случае чего отремонтировать двигатель недорого. Если и выбирать двигатель, то лучше остановить свой выбор на более простом и надежном двигателе ВАЗ-21129.
фото АвтоВАЗ