Журнал «За рулем» назвал 5 способов выявить поломку двигателя автомобиля

26.04.2023 0 Автор Игорь

Автоэксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин рассказал, как выявить первые признаки поломки двигателя. По мнению эксперта для этого есть 5 основных способов.  

Первый способ это прислушаться к работе двигателя на выявление стуков. В основном стуки слышны на еще неразогретом двигателе. Этим способом можно выявить стуки гидрокомпенсаторов, стуки в шатунно-поршневой группе, в ГРМ. Стуки в двигателе говорят о масляном голодании, которое к ним привело. Плохая смазка движущихся деталей двигателя привела к увеличению зазоров, которые в свою очередь привели к стукам.

Второй способ это посмотреть в маслозаливную горловину двигателя и осмотреть полость головки блока цилиндров. Там не должно быть за коксовавшегося масла и чем светлее поверхность, тем лучше. Также заковсовавшееся масло может быть и на маслосъемных кольцах поршнях, что приводит к повышенном расходу масла. Также на расход масла могут влиять маслосъёмные колпачки, на которых резина потеряла свою эластичность и перестала снимать масло с клапана.

Третий способ это осмотреть щуп. Моторное масло не должно быть очень черным хотя и светлое  масло вызывает некоторые подозрения. Ненормально, если на щупе имеются частицы сажи. Кроме того, при запущенном двигателе из трубки под щуп не должны выходить картерные газы.

Четвертый способ осмотреть двигатель снаружи. На нем не должны быть видны подтеки моторного масла и охлаждающей жидкости. Даже, если они есть, то это ведет не к совсем дорогому ремонту, а просто будет необходимо заменить сальники и прокладки. 

Пятый способ посмотреть на выхлопную трубу во время работы двигателя автомобиля, и если из нее идет густой и сизого цвета дым то, это может указывать на причину проблем с двигателем. Синий дым означает, что масло вышло за пределы картера двигателя и смешивается с топливом, сгорая. Белый дым означает, что либо антифриз, либо водяной конденсат смешались с подачей топлива.