Журнал «За рулем» признал надежным японский хэтчбек Nissan Tiida

Журнал «За рулем» признал надежным японский хэтчбек Nissan Tiida

17.02.2024 0 Автор Надежда

Сергей Зиновьев, эксперт журнала За рулем, провел мониторинг российского вторичного авторынка и привел список из нескольких хэтчбеков с пробегом 200 000 км по цене отечественной «Калины». Стоимость последней на вторичном рынке составляет около 700 000 рублей (речь идет об экземплярах последних лет выпуска).

Иными словами, перед экспертом была поставлена задача взять пятидверный хэтчбек иностранного производства возрастом от 10 до 14 лет (но не старше) по цене около 700 000 рублей. При этом хэтчбек должен иметь пробег менее 200 000 км. Одним из таких вариантов является Nissan Tida первого поколения. В этом случае можно рассчитывать на экземпляры 2010-2012 годов.

Большинство предложений на рынке — с автоматической коробкой передач. Эксперты отмечают, что Nissan Teeda первого поколения высоко ценится на вторичном рынке, а менее заезженный экземпляр может стоить до 1,1 миллиона рублей. Двигатель 1,6 литра (110 л.с.) — HR16DE, он же Renault H4M, один из лучших в дешевых атмосферниках. Цепь ГРМ служит до 250 000 км, сам двигатель легко переваливает за 350 000 км. Из проблем — возрастное закоксовывание колец и повышенный расход масла.

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач Jatco JF404E появилась после смены модели 2010 года. Конечно, ее нельзя назвать сверхнадежной, но при регулярной замене масла она может без проблем работать до 170 000-200 000 км. После этого необходимо заменить фрикционы и прочистить масляные каналы. Механическая трансмиссия аналогична Renault JH3 — только вторичные подшипники в поздней версии с усиленными синхронизаторами занижены.

Дорожный просвет Nissan Tida первого поколения составляет 150 мм, а объем багажника — 275 литров — и это не самые лучшие качества модели. Однако автомобиль любят за общую выносливость. Лакокрасочное покрытие по-японски мягкое, но не подвержено коррозии от сколов. Подвеска средней жесткости. Неисправные электрические компоненты. Впрочем, мелкие поломки при большом пробеге — повседневное явление. Но если говорить серьезно, то Nissan Teeda ломается редко, заключил эксперт.

фото Nissan