Журнал «За рулем» разоблачил мифы про автомобильные аккумуляторы

Журнал «За рулем» разоблачил мифы про автомобильные аккумуляторы

19.03.2024 0 Автор Игорь

Несмотря на появление новых технологий, конструкция аккумуляторных батарей остается практически неизменной на протяжении десятилетий, сохраняя традиционный состав из свинца и кислоты. Эта кажущаяся простота породила множество мифов и заблуждений, сообщает журнал 3а рулем.

Например, важно помнить, что при «прикуре» от другого автомобиля зажигание должно быть выключено, а двигатель заглушен, особенно на современных автомобилях с ЭБУ, чтобы избежать риска повреждения электроники донора. На старых моделях автомобилей таких, как ВАЗ-2106 и УАЗ-469, следует использовать с работающим двигателем.

Практика прогрева аккумулятора путем включения фар перед запуском двигателя в холодную погоду часто оказывается малоэффективной в результате испытаний и практики. Невнимание владельцев к внешнему освещению также является типичной причиной быстрой разрядки аккумулятора.

OEM-аккумуляторы, поставляемые на сборочные конвейеры, обычно служат дольше, чем те, что приобретаются на вторичном рынке, благодаря жестким требованиям и улучшенным характеристикам производителей.

Распространено заблуждение, что заряженная батарея тяжелее разряженной, но вес батареи зависит только от состава активного материала, а не от изменения плотности электролита при разряде.

Батарея, разряженная «до нуля», не обязательно потеряет заряд, особенно в случае батарей типа AGM, которые хорошо переносят глубокие разряды. В целом, однако, батареи EFB и AGM отличаются по конструкции от обычных батарей и должны соответствовать особым стандартам, повышающим эффективность и цикличность работы.

Термоодеяла помогают сохранить тепло под капотом, но их использование должно быть осторожным, чтобы не затянуть время прогрева батареи. Наконец, аккумуляторы не теряют емкость на холоде, они просто не могут эффективно заряжаться из-за повышенной вязкости электролита.

фото ВОНавто