«За рулем» назвал минусы мотора у китайских кроссоверов Geely Monjaro и Tugella

«За рулем» назвал минусы мотора у китайских кроссоверов Geely Monjaro и Tugella

20.03.2024 0 Автор Игорь

Речь идет о силовых агрегатах, устанавливаемых на Tuguera и Monjaro. Как отмечают эксперты журнала, конструкция JLH-4G20TDB является передовой, с непосредственным впрыском топлива, регулируемыми турбокомпрессорами и регуляторами фаз газораспределения на обоих распредвалах. Однако есть и слабые места, сообщает журнал «За рулем».

А именно, мотор выдает 238 л.с. при рабочем объеме 2,0 литра. А поскольку блок цилиндров имеет открытую рубашку охлаждения (open deck), такая конструкция прекрасно работает с атмосферными двигателями мощностью менее 100 л.с. При высоких нагрузках цилиндры постепенно деформируются даже при бережном использовании.

Степень сжатия двигателя составляет 10,8. Как отмечают специалисты, это требует использования бензина с октановым числом не ниже 95. В жаркую погоду также рекомендуется заливать АИ-98 или даже АИ-100, чтобы избежать детонации.

Кроме того, в силовой агрегат следует заливать качественное маловязкое масло (0W-20), которое стоит значительно дороже.

Еще один момент — по окончании гарантии следует снять впускной трубопровод и очистить клапаны от грязи. Также была отмечена частая течь сальника коленчатого вала.

Отсутствие масляного щупа усложняет контроль масла и самостоятельную его замену. Масло нельзя откачать из трубки щупа, и для его слива требуется подъемник или эстакада.

Это также затрудняет долив масла в случае его скопления или проверку уровня масла, если датчик уровня масла в нижней части двигателя вышел из строя из-за окисления проводов или контактов.

Еще одно неудобство — откидные масляные фильтры. При его замене масло проливается легче, чем при замене фильтра в металлическом корпусе, и требуется специальный ключ, так как универсальный съемник может повредить пластиковый стакан.

фото Geely