Чем грозит прогрев мотора без выезда на дорогу, объяснили эксперты «ЗР»

Чем грозит прогрев мотора без выезда на дорогу, объяснили эксперты «ЗР»

21.02.2024 0 Автор Олег

В холодную погоду внутреннее сопротивление аккумулятора увеличивается, а его емкость уменьшается, сообщает журнал За рулем. У исправного аккумулятора достаточно энергии для запуска двигателя, но он не зарядится, пока прогревается двигатель и автомобиль не выехал на дорогу. Ведь при охлаждении до минус 30 °C батарея может принять лишь малую часть силы тока, пишет журнал За рулем.

Прогрев аккумулятора даже в непосредственной близости от двигателя может занимать значительное время, что приводит к тому, что на запуск двигателя батарея тратит больше энергии, чем заряжается на холостом ходу. Батарее может не хватить энергии для следующего запуска. Частые запуски и холостой ход в холодную погоду сокращают срок службы моторного масла. Если масло заменяется в зависимости от времени работы двигателя (по моточасам), то проблем не возникнет.

Однако если масло заменяется только по пробегу, защитные свойства могут быть утрачены уже через 2000 -3000 км. При минимальных оборотах двигателя в хорошо обслуживаемом двигателе углеродистые отложения образуются медленно, в то время как в изношенном двигателе или при использовании некачественного масла или топлива углеродистые отложения образуются быстрее.

Возможное решение — регулярно ездить по автостраде и «сжигать» нагар при 4000-5000 оборотах в минуту. Для зарядки аккумулятора в электрогараже рекомендуется использовать внешнее зарядное устройство, не отсоединяя аккумулятор от автомобиля. Важно следить за тем, чтобы напряжение зарядки не превышало 14,8 В. Если в гараже очень холодно, аккумулятор не примет заряд.

Прогрейте помещение или снимите аккумулятор и перенесите его в более теплое место. Если аккумулятор только один, его можно отсоединить без риска потерять какие-либо настройки, кроме аудиосистемы. Если аккумуляторов два — основной и дополнительный для хранения настроек — их можно заряжать отдельно, и переобучать автомобиль не нужно.

Если автомобиль стоит на стоянке зимой, двигатель можно запустить несколько раз. Рекомендуется делать это в теплое время года и оставлять двигатель работающим не менее 30 минут. Однако это не является гарантией того, что аккумулятор сохранит свой заряд. В таких случаях лучшим решением будет отсоединить клеммы аккумулятора.

фото ВОНавто