«ЗР» выяснил, как изменится авторынок России после повышения утильсбора

«ЗР» выяснил, как изменится авторынок России после повышения утильсбора

03.03.2024 0 Автор Игорь

Журнал За рулем провел исследование, посвященное тому, как изменится механизм параллельного импорта автомобилей после повышения налога на утиль. С мая 2022 года, когда этот механизм был введен указом № 855, можно было ввозить автомобили марок, снятых с российского рынка. Однако в октябре 2023 года правила были ужесточены, что усложнило процедуру для марок, официально продающихся в стране.

Совсем недавно, в феврале 2024 года, правительство продлило действие этих правил до конца 2027 года. В прошлом году через параллельный импорт в Россию было ввезено около 60 000 автомобилей. Следует различать параллельный импорт и импорт через страны ЕАЭС, например, по «киргизской схеме».

Возможность ввоза автомобилей без согласия правообладателя существует, но это создает проблемы, связанные с тарифами и утилизацией автомобилей. Например, цена внедорожника Toyota Land Cruiser 200 с пробегом 50 000 км, выпущенного в 2022 году, после оплаты всех расходов может составить 8 млн рублей, что в два раза выше цены на немецких аукционах.

Однако, чтобы сократить расходы, многие пользуются «белорусской схемой». Эта схема позволяет определенным категориям граждан растаможивать автомобили с большими привилегиями. Так, ввоз и растаможка одного и того же Toyota Land Cruiser в Беларуси обойдется в 6 миллионов бразильских долларов, что на 2 миллиона бразильских долларов дешевле, чем при параллельном импорте.

Однако прекращение действия этой системы поставило под угрозу доступность иностранных автомобилей для российских покупателей. В результате сложившейся ситуации покупатели все чаще приобретают битые автомобили на зарубежных аукционах, чтобы сэкономить.

Такие автомобили стоят дешевле, но требуют дополнительных вложений на ремонт и не гарантируют надежность и безопасность. 

фото ВОНавто