Китай обошел Японию по экспорту автомобилей благодаря рынку России

09.01.2024 0 Автор Игорь

По данным Китайской ассоциации производителей легковых автомобилей, в 2023 году экспорт автомобилей из Китая достиг рекордных 5,26 миллиона единиц. Об этом сообщает Wall Street Journal. Эта цифра примерно на 1 миллион единиц больше, чем у Японии, традиционного лидера по поставкам автомобилей за рубеж, отмечает издание.

Основным драйвером роста является спрос в России, где китайские автопроизводители увеличили экспорт как минимум в пять раз по сравнению с 2022 годом, до 800 000 автомобилей. Китайские бренды заняли нишу, освободившуюся после ухода западных конкурентов на фоне санкций и геополитической напряженности.

«В прошлом году Chery стала крупнейшим экспортером автомобилей в Китае, отправив за границу более 900 000 машин. Это больше, чем у Tesla и BYD», — говорит Цуй Дуншу, генеральный секретарь Китайской ассоциации производителей легковых автомобилей.

Помимо Chery, такие бренды, как Geely и Great Wall, укрепляют свои продажи в России. Однако Дуншу отметил, что такой быстрый рост вряд ли продолжится, поскольку спрос почти удовлетворен, а складские запасы растут. В целом, продажи легковых и коммерческих автомобилей в Китае выросли до 25,5 млн единиц в 2023 году, что стало новым рекордом.

Несмотря на отмену субсидий для покупателей, рынок восстановился после спада благодаря электромобилям. Вместе с автомобилями с ДВС увеличился экспорт электромобилей. Китайская компания BYD, например, планирует увеличить продажи за рубежом почти в пять раз до 242 000 единиц и активно расширять свое присутствие в Европе к 2024 году, говорится в статье.

Китай уже давно является крупнейшим мировым рынком и производственной базой, но рост был обусловлен интересом из-за рубежа. В течение последних трех лет местные бренды были впереди благодаря государственной поддержке электрических и гибридных автомобилей. А теперь Китай обогнал Японию, Германию и Южную Корею и стал главным экспортером, пишет WSJ.