«РГ» назвала самые популярные у россиян гибриды и электромобили

«РГ» назвала самые популярные у россиян гибриды и электромобили

15.03.2024 0 Автор Игорь

По состоянию на конец февраля в России было продано 7 337 гибридных и электрических автомобилей, что на 52% больше, чем в январе. Однако, согласно опросу «Открытие Авто» (автомобильное подразделение банка «Открытие», входящего в группу ВТБ), полученному Российской газетой, планируемое в апреле повышение тарифов сделает параллельный импорт электромобилей невыгодным, и доля официальных автомобилей начнет расти Безусловно, доля официальных автомобилей начнет расти.

В России автомобили без ДВС или использующие ДВС для зарядки тяговых батарей растут стремительно: в феврале 2023 года было продано 12 000 машин, что уже в шесть раз больше, чем годом позже. А в последние зимние месяцы 2024 года динамика продаж выросла особенно ярко.

Даже в декабре прошлого года, когда рынок новых автомобилей достиг 120 000 единиц, что стало самым большим показателем за последние годы, было продано всего 5,9 000 гибридных автомобилей (на 44% больше, чем в ноябре 2023 года). В феврале этого года было заключено 7,3 тысячи сделок (52% до января 2024 года), по сравнению с 5% в декабре 2023 года, 6% в январе 2024 года и уже 7,1 % в феврале 2024 года.

Бестселлером в России уже несколько месяцев подряд является молодой бренд Li Auto. По словам официальных российских дилеров, владельцы больших европейских премиальных кроссоверов часто пересаживаются на внедорожники этой марки. Помимо изысканности гибридных «китайских» технологий и оборудования, стоит отметить, что популярности марки в нашей стране в немалой степени способствует ее цена. Внедорожники Li Motor предлагаются в два-три раза дешевле, чем BMW X7, Mercedes-Benz GLS и Range Rover. В результате в феврале покупатели выбрали 1 477 моделей L7 (на 74% больше, чем в январе 2024 года) и 1 237 (на 37% больше) более крупной модели L9.

Единственной моделью из ТОП-10, которая не смогла похвастаться положительным ростом, стал еще один «русский автомобиль» — Москвич 3е (107 единиц, снижение на 61% по сравнению с январем). Рынок продаж столичной продукции в значительной степени зависит от корпоративных продаж, которые в феврале были значительно ниже, чем в январе.

И, наконец, только две модели продались в феврале в количестве более 100 «штук». Это минивэн Voyah Dreamer и кроссовер Volkswagen ID.4. Все остальные электромобили, включая автомобили марок Avatr, Honda, Tesla, BYD, BMW, Huawei Aito и Rox Stone, по-прежнему продаются в количестве всего нескольких десятков единиц в месяц.

фото ВОНавто