Россияне массово пытаются избавиться от иностранных автомобилей

Россияне массово пытаются избавиться от иностранных автомобилей

27.03.2024 0 Автор Игорь

Россияне, решившие привезти свои автомобили из-за границы, чтобы сэкономить на покупке машины, столкнулись с неожиданной проблемой. Федеральная таможенная служба (ФТС) потребовала от них заплатить дополнительный сбор за использование автомобиля, который после повышения в 2023 году может достигнуть 800 000 рублей. Некоторые «счастливые» обладатели автомобилей, которые невозможно зарегистрировать в ФТС (то есть использовать по назначению) без больших выплат в федеральную казну, пытаются избавиться от такого имущества, либо перепродав его, либо вернув в страны Евразийского экономического союза. Однако в итоге они теряют много денег и времени, сообщает Лента.ру.

На протяжении нескольких месяцев россияне жаловались на сборы ФТС за приобретенные ими автомобили, а в середине марта эта ситуация привлекла внимание крупнейших СМИ. Граждане, покупающие автомобили за рубежом или в рамках программы параллельного импорта, вынуждены платить дополнительный утилизационный сбор. Сумма варьируется от 300 000 до 800 000 рублей в зависимости от типа автомобиля. Эти суммы требуются на основании того, что некоторые владельцы не выполнили условия регистрации для получения льготного пользовательского сбора (например, не подали вовремя документы) или перепродали автомобили, якобы ввезенные для личного пользования.

Посредникам, занимающимся перепродажей автомобилей, также пришлось заплатить дополнительные сборы. Пришлось раскошелиться и тем, кто купил машину за границей на свое имя, ввез ее в Россию как бы для личного пользования и продал дешевле, чем в автосалоне (размер налога на утиль для физических и юридических лиц различается в разы).

К удивлению многих россиян, даже те, кто покупал автомобили (новые и подержанные) в Армении, Киргизии и Казахстане, не смогли воспользоваться этой льготой, так как таможенное оформление в этих странах осуществляли посредники. В результате им приходилось платить от 970 000 рублей за новый автомобиль и 1 485 000 рублей за машину старше трех лет. Многие водители пытались выйти из этой ситуации.

Чтобы не платить пошлины в несколько сотен тысяч рублей, некоторые покупатели решили вернуть автомобиль на прежнее место. Проще говоря, они возвращали машину в страну ЕАЭС, откуда она была ввезена, регистрировали ее и ездили на ней в России под номерными знаками другой страны (но только если это будет разрешено в будущем). Другой вариант — продать машину, чтобы купить автомобиль на территории Российской Федерации.

Чтобы передать автомобиль за границу, необходимо воспользоваться услугами автоперевозчика. Транзитные номера действительны только один месяц, поэтому ездить с ними опасно, и машину могут отправить на штрафстоянку; с лета 2023 года услуга по транзиту автомобиля из Еревана в Москву оценивалась в 1 000 долларов США, но сейчас она стоит от 1,5 000 до и сейчас составляет 1,5 000 долларов США. Охлаждение рынка ведет к дальнейшим экономическим потерям. В Армении цены на автомобили упали в среднем на 10%, и люди должны быть готовы скинуть цену ради быстрой продажи.

фото ВОНавто