Рычаги переключения передач стали возвращаться благодаря электромобилям

15.01.2024 0 Автор Дмитрий

Рычаг переключения передач, который когда-то был эксклюзивом для больших седанов и пикапов, возвращается благодаря электромобилям. Рычаги переключения передач обычно устанавливались только на легковых автомобилях и универсалах, но в 1990-х годах ситуация начала меняться. Первые Ford Expedition и Lincoln Navigator, а также почти все минивэны GM были оснащены рычагами переключения передач, расположенными на колонке.

Однако примерно в то же время, когда появились внедорожники, рычаг переключения передач постепенно начал терять популярность в легковых автомобилях. Этому было несколько причин, в основном связанных с потребительскими предпочтениями.

Все больше покупателей стали требовать больше места для своего барахла, и центральные консоли стали больше и просторнее. Кроме того, возникали проблемы с удобством использования, например, переключатели динамиков были сложны в использовании или не позволяли управлять некоторыми элементами.

В течение многих лет в большинстве новых автомобилей рычаг переключения передач находился на центральной консоли, а пикапы были последними автомобилями, у которых переключатели были расположены на рулевой колонке.

С появлением нового поколения электромобилей переключатели на рулевом колесе вновь стали использоваться в легковых автомобилях. Такие электромобили, как Hyundai Ioniq, большинство моделей Tesla, все Mercedes EQ, Kia EV9, Chevrolet Blazer EV и даже Fisker Ocean, оснащены переключателями на колонке.

Большинство из них выглядят как обычные подрулевые переключатели, которые вы поворачиваете и тянете, чтобы включить дворники или круиз-контроль. Перемещение рычага переключения передач на колонку позволило бы освободить место на центральной консоли.

Однако все больше бензиновых автомобилей также оснащаются переключателями передач. Mercedes уже много лет использует переключатель передач почти во всех своих седанах и кроссоверах, а в последних моделях Porsche Cayenne и Panamera рычаг переключения передач перенесен на боковую часть рулевой колонки. В новых Kona и Santa Fe от Hyundai используется тот же переключатель, что и в электромобилях.