Китайский автобренд Xpeng начал тестировать автономную систему вождения в седане Xpeng P5

Китайский автобренд Xpeng начал тестировать автономную систему вождения в седане Xpeng P5

18.09.2022 Выкл. Автор Андрей

Китайский производитель электромобилей Xpeng запустил усовершенствованную систему помощи водителю (ADAS), которая аналогична Tesla для самостоятельного вождения, позволяя своим автомобилям автоматически перемещаться по улицам города. Это первая китайская автомобильная компания, запустившая ADAS для вождения на уровне города.

Некоторые седаны Xpeng P5, оснащенные лидарными датчиками, теперь могут получить доступ к программному обеспечению для навигации по городу (NGP) посредством беспроводных обновлений и двигаться без вмешательства человека в городских районах.

«С развертыванием городского NGP Xpeng возглавляет стратегическую дорожную карту по расширению сценариев использования ADAS с автомагистралей и парковок на гораздо более сложную городскую среду вождения, предлагая нашим клиентам повышенную безопасность и оптимизированный опыт вождения», — говорится в заявлении основателя и исполнительного директора Xpeng.

В марте прошлого года парк автомобилей Xpeng P7 среднего размера прошел недельный тест на автономное вождение протяженностью 3675 километров из Гуанчжоу в Пекин. Частота вмешательства человека составила всего 0,7 раза на 100 км. Xpeng заявила, что запуск городского NGP, который является частью ее системы Xpilot 3.5, все еще находится на экспериментальной основе, и новая модель внедорожника G9, которая должна выйти на рынок в конце этого месяца, также будет с функцией ADAS.

Как правило, система помощи водителю использует алгоритмы для анализа данных о дорожном движении, собираемых в режиме реального времени бортовыми датчиками. Датчики обнаружения окружающей среды помогают транспортному средству решить, следует ли обгонять медленно движущийся автомобиль, но это все равно требует вмешательства человека.

фото Xpeng