Эксперт Зиновьев назвал основные поломки в двигателях Renault Logan и Sandero

Эксперт Зиновьев назвал основные поломки в двигателях Renault Logan и Sandero

17.04.2024 0 Автор Игорь

Эксперт журнала За рулем Сергей Зиновьев рассказал о наиболее частых проблемах с моторами, устанавливаемыми на бюджетные Renault Logan и Sandero/Sandero Stepway.

Мотор объемом 1,4 литра (75 л.с.) с заводским индексом K7J имеет простую конструкцию и блок с возможностью ремонтной расточки. Главные нюансы двигателя — корпус и модульная катушка зажигания, которые со временем могут потрескаться. Влага может попасть в трещины и стать причиной поломки.

Двигатель K7M объемом 1,6 литра предлагался на Logan и Sandero, но с разной мощностью — 84 л.с. у седана и 87 л.с. у «пятидверки». Различий в дизайне не было, только в прошивке блока. Высокая надежность, до 600 000 км. Недостатки — высокий расход, негерметичность переднего сальника коленвала, сложность замены из-за взаимного расположения некоторых узлов.

После модернизации двигатель получил индекс K4M, увеличив мощность до 102 и 103 л.с. Двигатель получил 16 клапанов, имел гидрокомпенсатор зазора и индивидуальные катушки зажигания. Часто возникают проблемы с высохшей резиной изоляции катушек, утечками масла, охлаждающей жидкости, клиньями водяного насоса и роликами натяжителя. Кроме того, может быть неисправен датчик положения коленчатого вала и попадание воздуха через впускной коллектор. Можно предотвратить преждевременный выход из строя катушек зажигания и свечей, а также повышенное образование нагара.

Постоянного внимания требует система натяжения ремня-помпы. По словам Зиновьева, во всех двигателях при обрыве ремня гнутся клапаны и поршни, а у Renault Logan и Sandero отмечают, что это тот случай, когда «кузов разваливается быстрее, чем двигатель».

фото Renault